Дриккер Александр Самойлович
1941 — 2019

Дриккер Александр Самойлович

(19412019)

Образование

Кафедра квантовой радиоэлектроники Ленинградского института точной механики и оптики

Годы работы в университете

до 2019

Этапы карьеры в университете

ДолжностьПодразделениеФакультет
2019профессорКафедра культурологииФилософский

Основные вехи жизни, карьера вне университета

Ведущий научный сотрудник, заведующий сектором создания и сопровождения баз данных отдела компьютеризации Государственного Русского музея.

Область научных интересов, значение в науке

Информационный подход в исследовании культуры, теории эволюции и реэволюции, эмпирическая эстетика, цифровая культура, музеология.

Диссертации

Год защитыТип диссертацииНазвание диссертации
1994КандидатскаяИнформационный подход к проблеме цикличности в европейском искусстве нового времениРос. ин-т искусствознания
2001ДокторскаяЭволюция культуры: информационный отборРос. ин-т искусствознания

Основные курсы

Факультет преподаванияНазвание курса
ФилософскийИнформационные технологии в музее
ФилософскийСоциальная психология искусства
ФилософскийСоциологические исследования в музее
ФилософскийТеория визуальной культуры
ФилософскийЧеловек в естественно-научной картине мира
ФилософскийЭволюция культуры: информационный отбор

Основные труды

Информационные технологии: эра будущего или оружие массовой культуры// Научная конференция "Фольклор и художественная культура: Традиционная культура и процессы глобализации", Государственный республиканский центр русского фольклора, Научный совет по комплексной проблеме "История мировой культуры" РАН, Москва. Эволюция сознания: непосредственное, рациональное, сверхъестественное / А. С. Дриккер. - С. 101-106 Творческая аура в цифровом стандарте // Человек, 2001, N2. С. 113-118. Информационное общество: расцвет или увядание? // Культура информационного общества и проблемы модернизации России. М.: МосГУ, 2011. С. 80-86 0,4 п.л.. Энтелехия и информация / Культурологические записки. О границах искусства. Труды Государственного института искусствознания, выпуск 12, М.: ГИИ, 2010, с. 165 – 176. 0,7 п.л. Абстрактное искусство авангарда в эволюции культуры. // Человек, №2, 2011, с. 54-69. 1,1 п.л. Потенциал музея в информационном обществе. // Вопросы музеологии, № 3, 2011, с. 3-7. http://history.pu.ru/elbib/Russia/Voprosy_museologii.php 0,3 п.л. Культурное наследие в глобальном инфляционном потоке. / Право на культурное наследие. Труды международной научной конференции. СПб.: Издательский дом СПбГУ, 2011, с. 61- 67. Мифологическое сознание и его метафизический предел. / Миф и художественное сознание 20-го века. М.: Государственный институт искусствознания, РАН, КАНОН, 2011, с. 152-161. Физические аспекты метафизической трансформации. СПб: СПбГУ, 2012. Democracia es Demografia./ Kultura es higiena. A humanismus mint szukseglet. Budapest: Tolsztoi Tarsasag, Kairos Kiato, 2012, p. 34-61. Демократия и демография./ Культура и гигиена. Гуманизм как потребность. Будапешт: Каирос – Ассоциация за венгеро-российское сотрудничество, 2012, с. 38-67. Физические аспекты метафизической трансформации. СПб., 2014.

Биографический словарь философов Петербургского университета.
Авторский коллектив: А.В. Малинов (отв. ред.), Е.А. Ростовцев (отв.ред.), Д.А. Баринов, И.В. Сидорчук, Д.А. Сосницкий и др.