Должность | Учреждение | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
1872 | 1876 | Учитель | Первая Петербургская военная гимназия | |||
1877 | 1885 | Преподаватель | Рождественская женская гимназия | |||
1885 | 1893 | Преподаватель | Гимназия Г.А. Видемана | |||
1893 | 1914 | Преподаватель | 10-я Петербургская мужская гимназия |
Член Исторического общества при Петербургском университете (1890 г.). В 1900 г. назначен секретарем советника Попечителя Петербургского учебного округа.
В сферу научных интересов М. входили вопросы истории русской литературы первой половины XIX в., истории запорожского казачества, реформ Александра II. Также внес вклад в теорию и практику преподавания истории в школе.
Очерк истории запорожского казачества. СПб., 1878.
Историческое обозрение важнейших реформ нынешнего царствования. СПб., 1880.
Индуктивный метод Бэкона и индукция Аристотеля. [СПб.], 1886. Тип. Академии наук
О развитии таланта А.С. Пушкина в связи с его биографией. СПб., 1899.
О задачах и способах преподавания истории. СПб., 1901 (2-е изд. СПб., 1902).
Памяти В.А. Жуковского. СПб., 1902.
ЦГИА СПб. Фонд 139. Опись 1. Дело 7213 Об определении Марковина, 1885
ЦГИА СПб. Фонд 15. Опись 2. Дело 695 Марковина Николая Ивановича
ЦГИА СПб. Фонд 139. Опись 1. Дело 16391А Марковин Николай и Певницкий Сергей
ЦГИА СПб. Фонд 44 (10-я мужская гимназия). Опись 2. Дело 541 О службе преподавателя русского языка и словесности Николая Ивановича Марковина; формулярный список, 1893-1914
ЦГИА СПб. Фонд 139. Опись 1. Дело 16392 Марковина Евгения вдова учителя С.Петербургской 10-й гимназии, 1914 г.
И.В. Сидорчук, Е.А. Ростовцев
Петербургская историческая школа (XVIII – начало XX вв.): информационный ресурс. СПб., 2016-.
Ред. коллегия: Т.Н. Жуковская, А.Ю. Дворниченко (руковод. проекта, отв. ред.), Е.А. Ростовцев (отв. ред.), И.Л. Тихонов
Авторский коллектив: Д.А. Баринов, А.Ю. Дворниченко,Т.Н. Жуковская, И.П. Потехина, Е.А.Ростовцев, И.В. Сидорчук, Д.А. Сосницкий, И.Л. Тихонов и др.