Должность | Учреждение | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
1906 | 1907 | Эрмитаж | Причислен к Эрмитажу, сохранив должность в Ксениинском институте | |||
1907 | 1908 | и.о. старшего хранителя | Эрмитаж | Картинная галерея | ||
1909 | 1918 | заведующий | Эрмитаж | Картинная галерея и реставрационные мастерские | ||
1918 | 1929 | хранитель | Эрмитаж | Итальянская живопись картинной галереи |
С 1862 г. семья Л. поселилась во Флоренции, где он прожил до 1873 г. Уже в 60-х гг. заявил о себе как о талантливом художнике. С 1873 по 1886 г. жил в Париже, обучался живописи у Ж. Лефера и Г. Жаке. Приобрел известность как портретист и иллюстратор. С 1886 г. жил в Петербурге. Картины Л. выставлялись в Академии художеств и Обществе поощрения художников. С 1886 по 1896 г. преподавал живопись в Рисовальной школе Общества поощрения художников. С 1903 г. – почетный блюститель профессиональных курсов Ксениинского института. С 1893 г. – академик живописи. С 1903 г. – действительный член Императорской Академии художеств. Не раз командировался за границу для ознакомления с музейными собраниями.
Являлся одним из самых авторитетных экспертов в определении и оценке картин. В частности, им была проведена атрибуция картин «Петр и Павел» Эль Греко и «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи. Автор статей по живописи из собрания Эрмитажа. Занимался классификацией и определением картин во дворцах пригородов Петербурга.
Фрески виллы Палатина в Эрмитаже. СПб., 1908. Записка о пенсионерах Академии // Краткий истрический обзор мер, принимавшихся в деле надзора за пенсионерами Академии художеств, пребывавшими за границею и выполнения ими положенных художественных занятий. СПб., 1911. С.24-30. "Похищение сабинянок" [картина С.Риччи в Императорском Эрмитаже]. СПб., 1911. Картины в собрании князей Л.М. и Е.Л. Кочубей. СПб., 1912. Эрмитаж. Петербург. Каталог картинной галереи. Ч.1 Итальянская и испанская живопись. СПб., 1912. Итальянская живопись XVI века в Гатчинском дворце. Пг., 1915. Новые приобретения Императорского Эрмитажа. Пг., 1915. Итальянцы XVII столетия в Гатчинском дворце. Пг., 1916. О некоторых переработках типа Мадонны Бенуа. Пб., 1922. Леонардо да Винчи и его школа. Л., 1928.
Макаренко Н. Школа Императорского Общества поощрения художеств. 1839-1914. Пг., 1914. С. 110; Эрмитаж. История и современность. М., 1990. С. 48-49, 95-98; Веснины Н. и С. Русский художник Эрнст К. фон Липгарт // Наше наследие. 1999. № 49. С. 2-17; Соломаха Е.Художник Э.К.Липгарт и его воспоминания// Наше наследие. 2007. № 81. (http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/8105.php) Пиотровский Б.Б. История Эрмитажа. Краткий очерк. Материалы и документы. М., 2000. С. 62, 65, 241, 247, 249, 272, 276, 280, 287, 296, 308, 320; Сотрудники Императорского Эрмитажа, 1852-1917: биобиблиографический справочник / Гос. Эрмитаж; [авт.-сост. Г.И. Качалина и др.].- СПб. : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2004. С. 98-100; Левинсон-Лессинг В.Ф. История картинной галереи Эрмитажа (1764-1917). Л., 1985.
ГЭ. Ф. 1. Оп. 13. Д. 483 (личное дело). ГЭ. Ф. 23. Оп. 1. Д. 1-332 (1827-1931, личный фонд). Оп. 5. (1917–1926, протоколы заседаний Совета Эрмитажа).
И.В. Сидорчук И.Л. Тихонов
Петербургская историческая школа (XVIII – начало XX вв.): информационный ресурс. СПб., 2016-.
Ред. коллегия: Т.Н. Жуковская, А.Ю. Дворниченко (руковод. проекта, отв. ред.), Е.А. Ростовцев (отв. ред.), И.Л. Тихонов
Авторский коллектив: Д.А. Баринов, А.Ю. Дворниченко,Т.Н. Жуковская, И.П. Потехина, Е.А.Ростовцев, И.В. Сидорчук, Д.А. Сосницкий, И.Л. Тихонов и др.
Сетевой ресурс "Историки Петрограда-Ленинграда" (1917–1934). Авторский коллектив: В.В. Андреева, Д.А. Баринов, Д.В. Боднарчук, Т.Н. Жуковская (отв. ред.), И.П. Потехина, Е.А. Ростовцев (отв. ред.), И.В Сидорчук, Д.А. Сосницкий, И.Л. Тихонов (отв. ред) и др.