Кащенко Елена Сергеевна
род. 1975

Кащенко Елена Сергеевна

(род. 1975)

Образование

СПбГУ, исторический факультет (1996)

Учителя

  • Ильина Т.В.

Годы работы в университете

с 2000

Этапы карьеры в университете

ДолжностьПодразделениеФакультет
20002002старший преподавательФилологический
2002по настоящее времядоценткафедра истории западноевропейской и русской культурыИсторический

Основные вехи жизни, карьера вне университета

Член Международной Ассоциации искусствоведов (AIS). С 1997 г. по 2003 г. работа в качестве старшего преподавателя в вузах СПб: Институт экономики и управления (IME), Петербургский институт печати. Организация и проведение научных студенческих конференций в сотрудничестве с коллективом Музея-квартиры А.С.Пушкина (СПб., 2006), Государственного музея истории религии (СПб., 2008), Государственного музея городской скульптуры (СПб., 2010, 2012). Чтение курсов публичных лекций по истории западного кинематографа в РОСФОТО (СПб., с 2010 г. по настоящее время). Сотрудничество с телеканалом «Санкт-Петербург» (выступления в качестве эксперта, тема: западный и отечественный кинематограф).

Область научных интересов, значение в науке

История российского и зарубежного кино.

Диссертации

Год защитыТип диссертацииНазвание диссертации
1999КандидатскаяЗарубежные собрания русского фарфора второй половины XVIII – XIX вв. и их создатели (Германия, Северная Европа, США)

Основные курсы

Факультет преподаванияНазвание курса
2002ИсторическийИстория мирового кинематографа
20022013ИсторическийИстория западного изобразительного искусства: эпохи и стили (в 2 частях: средневековье – XVIII в.; XIX – XXI вв.)
2006ИсторическийИстория отечественного изобразительного искусства (XVIII – XX вв.)
Институт историиСпецсеминар «История отечественного кинематографа: основные этапы»
Институт историиСпецсеминар «История зарубежного кинематографа конца ХIХ - первой половины ХХ века»
Институт историиИстория визуальных искусств
Институт историиИстория мирового кинематографа: этапы развития и национальные школы
Институт историиНациональное начало в кинематографе и массовой культуре
Институт историиСпецсеминар «История зарубежного кинематографа второй половины ХХ - начала ХХI века»

Ученики

  • Бойкова П.А.
  • Иощенко А.С.
  • Кривенцова Е.А.
  • Ржешевская А.Ю.

Основные труды

Изделия Петербургского Императорского фарфорового завода эпохи Екатерины II в коллекции Веры Саарела (Национальный Музей Финляндии) //  Исследования молодых ученых по отечественной истории.  Сб. научных трудов. С. 94-97.  Тамбов, 1998.

История коллекции А.Андерсона (Национальный Музей, Стокгольм): к вопросу о собраниях русского фарфора XVIII-XIX вв. в Скандинавии // Cанкт-Петербург и страны Северной Европы. Материалы четвертой ежегодной Международной научной конференции. C. 347-351. СПб., 2003.

Западный кинематограф: классика и современность. Уч. пособие. Ч.1. 65 С. СПб., 2006.

Западный кинематограф: классика и современность. Уч. пособие. Ч.2. 50 С. СПб., 2009.

Русский фарфор в музейных собраниях Северной Европы.  Коллекция Веры Саарела   (Хельсинки, Финляндия) //  Вестник филиала СЗАГС   в г. Выборге (научные труды и материалы).   С.178-206.   Выборг, 2010.

Художник и власть как политическая мифологема в фильме Романа Полански «Призрак» //  Бренное и вечное: власть и общество в мифологиях модернизации.  Материалы всероссийской научной конференции с международным участием.  С.148-151.  Великий Новгород, 2010.

Мемуары актеров БДТ им. Горького как источник по истории театральной жизни Ленинграда 1970-80-х гг. // Вестник филиала СЗАГС   в г. Выборге (научные труды и материалы).   С.218-226.  Выборг, 2011.

Леонардо Ди Каприо: метаморфозы имиджа.  Монография.  175 С.  СПб.: «Чистый лист», 2012.

Федерико Гарсиа Лорка. Образ поэта в европейском кинематографе начала XXI в. //  История и культура.  Исследования, статьи, сообщения, публикации.  Вып.9.  С.277-284.    СПб., 2012.

Изменение системы стереотипов в отечественном кинематографе 1910-1930-х гг. (на примере фильмов «Жизнь за жизнь» (1916) и «Семеро смелых» (1936))  //  Новейшая история России  №2.  С.175 – 181.   СПб., 2012.

События 1812 года в отечественных кинематографических интерпретациях // 1612 и 1812 годы как ключевые этапы в формировании национального исторического сознания.  Сб. научных трудов. С.182-187. СПб., 2013.

М.И.Ромм и Е.А.Кузьмина: творческий союз режиссера и актрисы //  Новейшая история России. №1.  С.203 – 211.  СПб., 2014.

Сетевой биографический словарь историков Санкт-Петербургского университета XVIIIXX вв. СПб., 2012-.
Ред. коллегия: проф. А.Ю. Дворниченко (руковод. проекта, отв. ред), проф. Р.Ш. Ганелин, доц. Т.Н.Жуковская, доц. Е.А.Ростовцев /отв. ред./, доц. И.Л. Тихонов.
Авторский коллектив : А.А. Амосова, В.В. Андреева, Д.А. Баринов, А.Ю. Дворниченко,Т.Н. Жуковская, И.П. Потехина, Е.А.Ростовцев, И.В. Сидорчук, А.В. Сиренов, Д.А. Сосницкий, И.Л. Тихонов, А.К.Шагинян и др.